Кого представляете:




Тема:

  • Главная
  • Cтоличных чиновников обяжут открывать аккаунты в социальных сетях

Cтоличных чиновников обяжут открывать аккаунты в социальных сетях

Автор: Российская газета ( http://www.rg.ru/

Обзавестись страницей в социальных сетях, сделать результаты электронных опросов максимально открытыми предложили сегодня участники секции "Электронное правительство: общение власти и население", состоявшееся под сопредседательством заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой и главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" в рамках завершения VII Московского гражданского форума.

Как рассказал на открытии секции Алексей Венедиктов, во время форума, который шел три месяца, были выделены два основных вопроса: участие представителей властей в социальных сетях, и насколько можно доверять электронным голосованиями. Как рассказала заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, столица пять лет назад начала внедрять электронный формат общения с населением. В результате в столице появился портал "Наш город", пользующийся доверием москвичей. Затем внедрили краудсорсинг опросы, самый яркий пример которого был минувшим летом посвящен внедрению стандарта работы поликлиник.

- Самый масштабный проект - это "Активный гражданин", на которым сейчас уже зарегистрированы 1,2 миллиона человек и пользователей становится все больше, - рассказывает Ракова. - Из общего количества вопросов до 40 процентов связаны с досугом, культурой и спортом. А это вопросы районного масштаба. На втором месте (15 процентов) по популярности вопросы, касающиеся благоустройства парков, и лишь один процент вопросов, связаны с принятием норм и правил. Этот электронный ресурс - инструмент принятия текущих решений, исходя из потребительских предпочтений москвичей. Но все имеющиеся электронные форматы общения власти с москвичами дополняют друг друга.

По словам Раковой, для идентификации на портале "Активного гражданина" нет ничего сложного, для этого необходимо получить по телефону код для регистрации и входа. И усложнять идентификацию портал не будет, иначе количество голосующих будет сокращаться.

- Будем развивать вопросы и будем менять идентификацию на портале, когда это коснется эксперимента по проведению публичных слушаний, - рассказывает Ракова. - Внедрение такого способа голосования имеет важное градостроительное значения, а для жителей - это острая тема. Поэтому, что москвичи смогли проголосовать не выходя из дома, не затрачивая на это время, при проведении публичных слушаний, регистрация участников будет столь же сложной как и для регистрации на портале госуслуг. Более того, все уведомления о публичных слушаниях будут приходить на мобильный телефон.

Впрочем Ракова не уточнила, когда публичные слушания станут доступны в электронном формате для москвичей. Но отметила, что уже в ближайшее время на портале "Активный гражданин" в качестве поощрений откроются записи на публичные лекции столичных чиновников. Первыми лекторами станут заместитель мэра по социальной политике Леонид Печатников и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Одной из важных задач Ракова отметила, включение в электронную жизнь города представителей пожилого поколения. Для этих целей до конца года при каждом Многофункциональном центре создадут специальные комнаты с компьютерами и выходом в интернет, где специалисты будут помогать пожилым людям участвовать в опросах, получать электронные услуги.

Участники секции сошлись во мнении, что электронные форматы общения власти и народа должны быть открытыми, носить доверительный характер, итоги голосований должны быть открытыми, как при опросе по переименованию станции метро "Войковская" и главное быть реализованными.

Ракова отметила, что наиболее актуальные опросы на "Активном гражданине" будут заранее анонсироваться, чтобы как можно большее число пользователей проголосовало.

Подводя итоги сессии, были выработаны предложения. В частности, предлагается чтобы все руководители департаментов, префектов участвовали, как и мэр столицы, в социальных сетях.

Венедиктов - хотим, все дека протесты аккаунты в социальных сетях. Юридически оформить обязательное исполнение решений москвичей в опросах "Активного гражданина". А также внедрить раздельный подсчет голосов в опросах "Активного гражданина" среди москвичей и иногородних, к слову сейчас 2 процента телефонов, участвующих в опросе не имеют столичной привязки. И рассмотреть возможность внедрения нового вида связи между жителями и властью, как телефонного мессенджера. И рассмотреть это вопрос на заседание общественной палаты Москвы в мае 2016 году.

http://ict-online.ru/news/n125835/

Вернуться на главную страницу


Верх Вниз